Layer 1

Железнодорожный мостовой переход свяжет Россию и Китай.

По результатам совещания принят ряд решений, касающиеся активизации работы по строительству железнодорожного мостового перехода, в частности, по определению территории закрытой зоны строительства моста, выбору подрядной организации по строительству мостового перехода. В настоящее время  завершено проектирование мостового перехода, проектная документация проходит экспертизу в Главгосэкспертизе РФ. Новый мост, протяженность которого составит 2 200 м, соединит село Нижнеленинское (ЕАО) и китайский город Тунцзян. Планируется, что мост станет одним из самых удобных транспортных коридоров и это будет единственный трансграничный переход, оснащенный мостом, на 3000-километровом участке российско-китайской границы. Железнодорожный мост через реку Амур имеет важное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока и будет служить для связи России не только с Китаем, но и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Общий объем инвестиций при строительстве железнодорожного мостового перехода составит около 200 млн. долларов. Предполагаемый ежегодный объем перевозок  грузов через новый коридор – 20-25 млн. тонн. Со строительством железнодорожного мостового перехода через р. Амур неразрывно связано строительство нового постоянного многостороннего железнодорожного пункта пропуска в с. Нижнеленинское, работы по проектированию которого начнутся в 2012 году. В совещании под преседательством А. Винникова приняли участие заместитель председателя Правительства области Валерий Гуревич, заместитель руководителя ДВТУ Росграницы Вячеслав Поспелов, глава администрации Нижнеленинского муниципального района Сергей Лаврук, заместитель руководителя Амурского бассейнового управления Любовь Залевская, заместитель директора Хабаровского филиала ФГУ Росгранстрой - начальник отдела по эксплуатации и обслуживанию Александр Амонтов.