Российская и китайская стороны обсудили вопросы строительства МАПП Пограничный в ДВФО.
Участники совещания ознакомились с планируемым месторасположением строительства нового комплекса многостороннего автомобильного пункта пропуска Пограничный, а также обсудили технические вопросы реализации проекта непосредственно на месте будущего МАПП. В настоящее время ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН приступил к разработке проектной и рабочей документации на строительство и оснащение многостороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска Пограничный. Заказчиком-застройщиеком по МАПП Пограничный выступает ФГУ Росгранстрой В совещании приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе А. Полещук, начальник отдела развития транспортного комплекса Департамента промышленности и транспорта Приморского края С. Кривец, директор Владивостокского филиала ФГУ Росгранстрой А. Воробьев, руководитель ДВТУ Росграницы В. Елютин, начальник регионального отдела в г. Владивостоке О. Иванов, начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления ФТС России В. Теремецкий, первый заместитель начальника Уссурийской таможни по таможенному контролю Р. Кузнецов, директор Головного проектного института ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН Е. Ивочкин, начальник Канцелярии по управлению пунктами пропуска провинции Хэйлунцзян Лань Гоган, заместитель мэра г. Суйфэньхэ, начальник Канцелярии по управлению пунктом пропуска Суйфэньхэ Линь Ху, начальник Канцелярии по управлению пунктом пропуска Хулинь Мао Юнлинь, начальник Канцелярии по управлению пунктом пропуска Тунцзян Ли Чжун. Справочно: наиболее перспективным в Северо-Восточной Азии в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1» является АПП Пограничный, после строительства и оснащения которого будут переориентированы транспортные потоки и разгружены другие пункты пропуска ДВФО, в результате чего значительно повысится комфорт обслуживания лиц, пересекающих границу, а также увеличится число транспортных средств, пересекающих российско-китайский участок государственной границы. Расчетная пропускная способность нового пункта пропуска предусматривает оформление 4 тыс. физических лиц и 1300 единиц автотранспорта в сутки, в том числе, 200 грузовых автомобилей, 500 автобусов и 600 легковых. В настоящее время пропускная способность пункта пропуска составляет 2,5 тыс. физических лиц и 175 единиц автотранспорта, в том числе, 44 грузовых автомобилей и 130 автобусов.