Layer 1

МПП в порту Дудинка готов работать по временной схеме.

Росгранице распоряжением Правительства поручено в установленном порядке осуществить поэтапное принятие пункта пропуска по мере его строительной готовности. Трехсторонний Государственный контракт № 35 ПИР на разработку проектной и рабочей документации на строительство нового МПП Дудинка заключен Росграницей 21 декабря 2010 года. Заказчик-застройщик по пункту пропуска - ФГУ Росгранстрой. На повестке дня состоявшегося совещания стоял вопрос о функционировании пункта пропуска в порту Дудинка по временной схеме. Одновременно участники  совещания обсудили предложения органов местного самоуправления по размещению морского пункта пропуска на постоянной основе. Из предложенных администрациями Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Дудинки вариантов земельных участков и зданий под строительство и размещение нового МПП согласован земельный участок на незатопляемой территории, прилегающий к администрации Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК Норильский никель». В совещании приняли участие заместитель Губернатора Красноярского края Черноков И.В., глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края Батурин С.В., директор Красноярского филиала ФГУ Росгранстрой Попович А.П., представители ФГУ Росгранстрой Гутник Д.Д. и Росграницы Кирьянов Б.А., представители Сибирского территориального управления Росграницы Леонтюк А.А., представители государственных контрольных органов. Информационно: Порт Дудинка расположен за Северным полярным кругом, на правом берегу Енисея, в 2 тыс. км к северу от Красноярска. Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, в период летней навигации — речным сообщением с Красноярском и Диксоном и является частью инфраструктуры Северного морского пути (СМП). Севморпуть важен для России не только с точки зрения геополитики, но и как альтернативный маршрут для экспорта энергоносителей в Азиатско-Тихоокеанский регион, где динамика их потребления растет быстрее, чем в странах Запада, а также для развития районов российского Крайнего Севера. Еще в 2008 году Дмитрий Медведев назвал первоочередной задачей «превращение Арктики в ресурсную базу России ХХI века». В конце октября 2010−го была утверждена Стратегия развития арктической зоны России. С этой стратегией должны быть скоординированы планы по развитию инфраструктуры (железных дорог, портовых мощностей), целевые программы по строительству судов ледового класса, атомного и спасательного флота и так далее. Основными портами СМП являются Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Харасавэй, Диксон, Дудинка, Игарка, Хатанга, Тикси, Певек.