Алиханов рассказал о разработке мер по защите российского рынка
https://ria.ru/20250623/alikhanov-2024747267.html
Минпромторг и Минэкономразвития России разработали комплекс мер для защиты рынка России от небезопасных товаров, сообщил в интервью РИА Новости глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
«Мы с Минэкономразвития сформировали комплекс мер. Прежде всего это изменения в законодательстве, чтобы вернуть госконтроль за отдельными видами промышленной продукции – считаю, что он будет эффективным. Это подтверждает эксперимент, который Росстандарт проводит по определённым видам строительных изделий и материалов. Речь идет о кабельной продукции, различных видах цемента, строительных и бетонных смесях, а также отопительных конвекторах и радиаторах. За год эксперимента уже проведено свыше 2 тысяч контрольных мероприятий», — сказал министр.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на ПМЭФ-2024 - РИА Новости, 1920, 23.06.2025
Алиханов отметил, что по результатам проверок в 57% случаев выявлены нарушения требований, предъявляемых к качеству продукции. Такая небезопасная продукция отзывается с рынка.
Министр пояснил, что государственный контроль является одним из ключевых механизмов защиты потребителей. Он обеспечивает контроль качества и безопасности продукции установленным требованиям на всех этапах: от производства и до обращения.
Еще одной инициативой для защиты рынка является закрепление регулирования технических условий. Алиханов отметил, что это непубличный инструмент, в котором производитель сам определяет требования к своей продукции.
«Требования технических условий могут оказаться ниже ГОСТов. Простой пример: если производитель кладет сайру в банку с надписью «килька», это может не нарушать нормы безопасности или требования технических условий. Но абсолютно не отвечает ожиданиям потребителя и, главное, нарушает требования ГОСТа», — привел пример министр.
Он заключил, что вывод технических условий из нерегулируемой зоны повысит прозрачность и обеспечит честную конкуренцию на рынке России. Это положительно скажется на качестве продукции, выпускаемой в обращение, и повысит доверие потребителей.